21.01.2008 Журналисту Молчанову Вы сказали, что среди Ваших учеников нет женщин.
Женщина получает духовное не в работе с группой, и не через учебу, а через передачу своего желания к духовному исправлению, мужской группе, и, в мере этого своего участия, получает то, чего достигают они.
Поэтому я объясняю женщинам их роль в исправлении общего желания человечества, эта роль огромна, но относительно мужской - пассивна, как вообще женская роль в природе. Но так лишь нам видится, потому что без этого женского желания, мужского устремления к цели совершенно недостаточно, для ее достижения.
Но для формирования правильного желания, женщина должна также изучать Каббалу, преследуя во время учебы цель - совместно с мужской частью мирового кли, достичь исправления. В таком случае, она включается в это общее мировое устремление и достигает желаемого.
30.04.2008 Что значит: женщина, не имея своих сил исправления, пассивно принимает исправление со стороны мужской части?
Но на то желание, которое она вселила в мужчину! Он исполнитель ее желания!
27.05.2008 В Вашей книге "Тысяча жизненных советов" Вы пишите, что главное в работе женщины - это чтение статей и учёба два раза в неделю, наряду с распространением и построением программы для детей и женщин. Дайте нам, пожалуйста, направление, какие статьи подошли бы для нас, какие смогли бы нас настроить на создание игр и программ. Из материалов на сайте у меня создалось впечатление, что нет разницы в работе между мужчинами и женщинами.
Изучение всех статей БС хотя бы по моим конспектам, а затем прослушивание наших уроков 1 и 3 хотя бы 1-2 в неделю достаточно. Остальное - работа по распространению.
27.05.2008 Вы все время меня путаете. Если духовная работа принадлежит мужчине, а работа женщины в поддержке мужчин и в распространении, то почему Вы говорите, что женщины должны изучать Каббалу?
Чтобы знать, как помогать мужчинам и т.о. самостоятельно продвигаться!
03.06.2008 Уже много лет меня страстно тянет к тому, что еще, будучи ребенком, я называла "встретить Бога". Проблема в том, что я засыпаю, слушая уроки по Птихе, и наоборот, я с огромным желанием слушаю ваши интервью и читаю ваши книги. Как учиться и развиваться, если мне не удается слушать обычные ежедневные уроки? Я проучилась в университете 7 лет, то есть проблема не в интеллекте...
Я бы советовал пройти по порядку все статьи Бааль Сулама с моими объяснениями последнего "захода". Мы каждый год повторяем его все статьи и письма, но вы возьмите из архива только последний год и идите, если желаете назад. Женщине вообще нет смысла изучать Птиху и Тэс. Есть вместо этого несколько уроков по строению мироздания - этого достаточно.
17.06.2008 Как женщина, изучающая Каббалу, я понимаю и ощущаю "душа человека учит его" (нешмат Адам теламдейну), но я бы попросила вас, мужчин, начните работать и разрабатывать Каббалу для женщин, есть очень много женщин, серьезно занимающихся Каббалой, с большой заботы о нашем будущем. Разработайте методику для женщин, и отсюда придет Избавление всем.
Я попрошу женщин заняться тем же. Не ждите этого, а делайте все сами! Именно ваше желание вынудит мужчин к действию. Заставьте их, как вы это умеете!
20.06.2008 Рав, вы все время пишете, говорите о том, что должны делать мужчины: работа в группе, распространение. При этом вы говорите о том, что он должен содержать семью, быть кормильцем. Вопрос. Говоря о женщине вы указываете 2 направления: если она в Каббале, она МОЖЕТ работать около мужской группы и заниматься распространением либо просто не мешать ему. Существуют ли какие-нибудь обязанности у жены по отношению к мужу и семье, исходя из науки Каббала?
Быть 1) женщиной в семье - женой и мамой, 2) если муж изучает Каббалу - по возможности, быть помощницей мужу в его, а этим самым и в своём, духовном продвижении, 3) при желании, самой учиться и участвовать в распространении.
23.06.2008 Женщина, продвигаясь в духовном, сможет понимать Талмуд Десяти Сфирот?
ДА
23.06.2008 Должна ли она знать ТЭС?
НЕТ, как и мужчина.
23.06.2008 Сможет ли она отличать разные света, состояния, строить экраны?
ДА
23.06.2008 И сможет ли она использовать эти келим, чтобы делать действия в духовном?
ДА
23.06.2008 Должна ли она это делать?
ДА
23.06.2008 Понимать это?
ДА
23.06.2008 Вы сказали, что мужчины получают дополнительное желание от группы, в которой занимаются. Как женщина получает, если у нее нет группы?
От общей группы, в мере своего участия в распространении.
23.06.2008 Как у нее появится сила преодоления?
от О"М, как и у мужчины.
23.06.2008 Когда нет сил утром встать?
Ж не обязана
23.06.2008 Когда нет сил распространять?
подключаясь к общей мировой группе, к уроку, к женщинам, получит силы.
24.06.2008 Мужчина должен почувствовать все желания женщин как свои, и тогда попросить на них исправление, так я это понимаю. Женщина чувствует только свое желание? И затем должна передать его мужчинам?
Мужчина должен почувствовать все желания всего мира - как свои и просить на них исправление. Женщина может чувствовать только свое желание и стремиться передать его мужской группе, стремящихся к Поручительству (аравуту).
24.06.2008 Если женщина - это малхут, желание получать, как она может достигнуть свойства отдачи?
Тем, что передает свое желание получать мужской части отдавать и получается в итоге желание "получать ради отдачи", эквивалентное отдаче.
26.06.2008 Вы ответили однажды, что если женщина замужем, у нее семья и дети, но она все еще ищет духовность, чтобы она обратилась к вам. Как к вам можно обратиться?
"Ко мне" - означает, к изучению Каббалы. Но вначале надо почитать о правильном изучении, чтобы не навредить своей роли жены и матери.
13.07.2008 Женщина наполняется через мужчину. это я чувствую на себе очень явно, конечно еще на эгоистическом уровне. Но мои мысли заполняет лишь мой избранник. Я прервала отношения, когда познакомилась с Каббалой, сейчас все возобновилось и каббала осталась. Хочется больше проводить времени с ним, чем идти на урок. Мне страшно от этого. А как же моя цель, цель Творца. Я не могу оставить вас и группу, да и все мировое кли. Вы мне нужны, и я вам нужна. Но мужчина тянет. Мне так хочется шагать с мужчиной по пути развития моего кли. Да я и не смогу без мужчины моего. Я же реальное воплощение женщины. А как же семья?
1. Успокоиться. 2. Если он любит вас, то не помешает заниматься Каббалой. 3. Если вы можете, поменяйте его на того, кто точно будет заниматься Каббалой. 4. Не заставлять его заниматься, но с любовью привлечь пассивно участвовать - у нас были удачные случаи, когда в таком случае, затянутый в Каббалу, муж продолжал, а жена - оставляла. 5. В любом случае, создание семьи важнее Каббалы! Затем - работа и уже позже или чуть параллельно - каббала.
13.07.2008 Может ли одна женщина обучать другую внутри группы ББ?
Да.
13.07.2008 Что нам делать, если некоторые из женщин говорят, что чувствуют необходимость только учиться, презирают распространение?
Если Ж приходит, то ей, как и М дают азы, а затем предлагают нагрузки - участие в распространении, маасер. Если не согласны - мы с ними дела не имеем, пусть учат одни, из дома, Интернет открыт. Подумаем, пустить ли на конгресс. Кто не распространяет, лишен возможности двигаться, потому что не развивает свое кли, присоединением к нему желаний, вплоть до нужной критической массы.
27.07.2008 Может ли женщина перейти махсом без участия в группе, когда она учится каждый день, по крайней мере, 2 часа по вашим книгам.
Изучение и распространение - условия возвышения для женщин.
27.07.2008 Действительно можно ли пойти по пути Каббалы неправильным образом? Я говорю, если я уже учусь с вами в Бней Барухе и делаю физически то, что надо, то есть распространение, маасер, изучаю Каббалу и связана с группой, могу ли я ошибиться во внутренней работе?
Проверяйте себя по статьям-рекомендациям Бааль Сулама и Рабаша. Мы на каждом занятии все глубже выясняем этот самый важный вопрос.
27.07.2008 В чем разница между обычными чувствами и духовными? Должна ли я, когда испытываю обычные чувства, помнить, что это не настоящее чувство? И если да, как смогу доверять тому, что я ощущаю?
Сейчас вам надо только заниматься - и свет принесет вам новые правильные определения, относительно которых вы сможете все измерять и судить.
23.07.2008 Я недавно начала заниматься Каббалой. Я пока поняла, что мы состоим из желания, и это главная тема нашего существования. Более того, я поняла, что мы не должны подавлять наши желания, а должны исправлять их так, чтобы они служили Творцу. А как быть с сексуальными желаниями. Я всем сердцем люблю своего мужа и хочу провести с ним свою жизнь, но не могу ничего поделать со своими чувствами к другому мужчине. Мой вопрос: если по Каббале я не должна подавлять свои желания (как делаю это сейчас), какой подход я должна избрать, как направить свое желание, чтобы оно послужило на пользу другим и Творцу?
Только повышая важность цели, достижение Творца, своим участием в общей учебе, группе, распространении, вы правильно распределите свои желания, и они вызовут ОМ - высший свет, который сделает все необходимые вам изменения, приведет вас к покою и гармонии.
01.08.2008 Я все время стараюсь находиться в подготовке - в намерении, слиянии с мужем-каббалистом, распространении, учебе... Но приходят "падения", отсутствие связи с Творцом. Я из них выхожу, стараюсь еще больше усилить подготовку, максимально, как могу. И потом опять падения, - опять усиливаю подготовку, стремление, и опять падения. Я понимаю, что падения - подъемы всегда будут, и они нужны. Но вот думаю, что если я теряю связь с Творцом, значит, недостаточно нахожусь в подготовке, и в тоже время выше головы прыгнуть не могу... В чем результат подготовки? В скорости выхода из падений? Или в частоте падений, их предотвращении?
Правильная подготовка приводит к тому, что любое состояние, когда оно закончило свое установление в нас (выявилось в своем полном объеме, в 10 сфиротах, 4 стадиях), сразу же, вследствие предварительной хорошей подготовки, начинает нами ощущаться как падение, из которого немедленно желаешь подняться, интенсивно привлекаешь внешние силы группы, получая от нее 1) важность цели, 2) ощущение собственного бессилия, 3) необходимое устремление просить исправления свыше, вследствие чего формируется эта просьба (МАН), нисходит во время общей групповой учебы исправляющий свет (ОМ, МАД) – и возникает подъем (ощущение и оценка свойства отдачи и любви, как наивысшего). И снова новый цикл...
03.08.2008 Изучая каббалу, я поняла, что женщина - это дом. Но я не понимаю, что значит дом в духовном?
Дом, в духовном определении, - это исправленное желание, которое можно наполнить светом.
12.08.2008 Может ли женщина быть ученицей? Как это выражается в действии?
Кроме единения в группу, женщина проходит все остальное, как и мужчина.
25.08.2008 Вы много писали о том, что любовь возможна только между исправленным человеком и Творцом. Каким образом молитву об исправлении удерживать постоянно в сердце и увеличивать?
Для женщин условие необходимое и достаточное в достижении Творца - учеба и распространение. См. Предисловие к ТЭС, п.155. Только свет, нисходящий во время учебы, подготовленной общением и распространением, производит в нас изменения - в нем ответ на все наши вопросы, а я отвечаю, чтобы вас успокоить, пока вы продолжаете заниматься, и действует этот свет. Как говорится в Каббале, мои слова только для "заполнения ушей".
25.08.2008 Периодически всплывает вопрос, почему вы не ведете систематически, хотя бы раз в неделю женскую группу? Я понимаю, что женщины получают от мужчин и участвуют в распространении. Но ведь есть женщины, которым этого мало, которым нужно своё собственное постижение.
У всех в мире есть возможность изучать с нами Каббалу в прямом эфире, в реальном времени или из архива. Этого достаточно! Моя мужская группа нужна мне не потому что из них выйдут постигающие высший мир, а из других нет, а для того, чтобы помочь мне во время урока выразить объяснения. Для вас, моих виртуальных учеников и учениц, а не для них, я провожу занятия в их присутствии!
01.09.2008 Недавно услышала, что женщине не стоит смотреть 2-ю часть утреннего урока в реальном времени, потому что есть вероятность изменения женской самости.
Глупости, изучение ТЭС женщине не обязательно, но не запрещено!
01.09.2008 Чем женские решимот отличаются от мужских? Или, может быть, женщина переживает состояния своего мужчины в хисароне?
Женщина - желание, мужчина - исправление желания (намерение отдачи). Как в нашем мире женщина ждет мужчину, относительно пассивно ждет выйти замуж - это исходит из духовных корней, где душа, которая обретает намерение отдачи, называется мужчиной, а которая не в силах отдавать, называется женщиной. Или части в кли, в душе, называются мужской и женской, по этому же признаку. Так что, не обращая внимания на свой пол, начинайте быть мужчиной - активно участвуйте в своем личном и общем исправлении! Иначе, несмотря на пол, вы - женщина. С другой стороны, женское желание очень сильное и стабильное - т.е. надо быть внутри сильной женщиной (желанием), а снаружи - сильным мужчиной (намерением). "Женщине никогда недостаточно нарядов" - правильное желание души стремится к своему исправлению, к красивому одеянию, в свет хасадим, который проявляет красоту женщины-желания, раскрывает в свете-одеянии хасадим, свет хохма.
16.09.2008 Вы часто объясняете, какие рамки нужно устроить себе для того, чтобы быть в пути вместе с группой. Урок в одно и то же время каждый день, лучше в прямом эфире, распространение, группа, маасер. Вы не могли бы уточнить, для женщин какие рамки необходимы? Не для того, чтобы как-то относиться группе, а чтобы действительно находиться в процессе, который приведет к успеху? Распространение, маасер? Уроки - каждый день? В одно и то же время? В прямом эфире? ТЭС - нужно или нет? Какие рамки для усилий женщинам нужно себе устроить, чтобы достичь молитвы?
Группа - отсутствует, но есть общество, среда. Учёба - ТЭС можно не учить, остальное обязательно. Уроки можно проходить не обязательно с нами, даже если у вас есть возможность, а в любое иное время. Выходить замуж не обязательно. Мужскую часть для развития души обеспечивает вся мужская мировая часть ББ. Все остальное - обязательно. Основное условие успеха в духовном продвижении - как и в нашей жизни, в мере помощи мужской группе в желании достичь высшего свойства и в распространении Каббалы в мире.
17.10.2008 Относится ли слово "человек" в книгах по каббале также к женщинам? Например, "если человек чувствует решимо", он достоин достижения духовного, чувствовать высший мир, достичь понимания действительности (книга "Каббала для начинающих", введение к Птихе)?
Несомненно, все люди, как мужчины и женщины, должны достичь слияния с Творцом. Только мужчины обязаны выполнять больше исправлений, чем женщины, в соответствии со строением их души.
17.10.2008 Я слышала, что Вы против занятий женщин по ночам?
Все могут заниматься в удобное для них время. Поскольку для мужчин необходимо объединение, то им лучше, эффективнее заниматься с нами одновременно.
27.12.2008 Я знаю много женщин, которые смотрят вторую часть урока (ТЭС). Я все годы смотрю первую и третью части, а во время второй занимаюсь распространением. Я слышу, как Вы говорите, что ТЭС ничего не дает женщинам для исправления их души. Но то, что другие женщины прослушивают уроки ТЭС - путает меня. Может мне тоже стоит это делать?
Занятия распространением для женщин намного важнее, чем сами занятия. Мужчина занимается исправлением намерения, привлекая ОМ во время учебы ТЭС (зарабатывает), а женщина распространяет (рожает) - это ее функция в мире.
28.02.2009 На предыдущем конгрессе в Сент-Луисе я прочувствовала объединение со всеми. На последнем израильском конгрессе я этого не ощутила, хотя чувствовала, что готова к этому. Я вдохновлялась от песен, наблюдала за объединением мужчин, но не ощутила той энергии, того подъема, который был у меня раньше. Может быть, я делаю что-то не так?
Вы просто не смогли выйти "из себя", эгоизм не позволил вам потеряться в массе!
03.03.2009 На уроке, говоря о воспитании детей, Вы сказали, что женщина должна прийти к свойству "отдача ради отдачи", а мужчина - к свойству "получение ради отдачи". Значит ли это, что женщина не может подняться выше ступени "отдача ради отдачи"?
Может, но через помощь мужчинам.
12.03.2009 2-3 года назад я просила, чтобы у женщин была возможность обратиться с вопросом и получить ответ. Вы лично обещали решить это. Но, по сей день я не знакома с такой возможностью. Как Вам известно, никогда не был задан женский вопрос во время ночного урока.
Я уверяю вас, что многие женщины под мужскими именами задают вопросы по Интернету на ночном уроке. Кроме того, у нас на сайте есть женские и детские разделы, и туда вы можете обратиться с любым вопросом.
23.03.2009 Что я, как женщина, должна сделать для того, чтобы мужчины в моей стране и в моем городе соединились в группу?
Распространять знание "как можно лучше жить".
06.04.2009 В посте по теме "от чего зависит высший свет" Вы пишете, что наибольшее влияние окружающего света - во время утреннего урока, во время истины. Относится ли ответ также к женщинам, изучающим каббалу?
К женщине свет приходит не от знаний, учебы, группы - а от группы мужчин и от ее активного участия в распространении.
02.09.2009 Сегодня я прослушала ваше старое интервью российскому журналисту, в котором вы сказали, что у вас нет женщин-учениц. Кто же вы тогда для женщин, вовлеченных в работу ББ и слушающих ваши лекции?
Это было давно-давно...
Нуква (женское желание) все получает от Зеир Анпина (своего мужа): и свет исправления, который делает из нее сосуд (кли) - ночью, и свет наполнения, когда она достигает большого состояния и получает свет ради отдачи – что называется днем.
Дневные часы – это разные состояния, когда она то больше, то меньше получает этот свет ради отдачи.
Время – это изменение свечения в Нукве, в зависимости от того, насколько она способна соединиться с Зеир Анпином и сколько света исправления от него получает.
То есть время – это этапы исправления Нуквы, которые она должна постепенно пройти. Она не определяет, какой сейчас будет период – а только скорость, с которой по ней проходят эти времена.
После утра обязательно наступит полдень, а после полдня – вечер, а потом ночь – этот порядок ей невозможно изменить.
Но скорость, с какой они будут сменять друг друга, зависит только от ее просьбы (итарута дэ-летата – "пробуждение снизу"). Если она не захочет – сверху ничего не придет.
Такой закон действует в духовном мире, в отношениях высшего и низшего, Творца и творения, и то же мы наблюдаем в нашем мире.
Нам кажется, что мужское желание правит миром, но на самом деле, он определяется желанием женщины – именно ее желание изменяет мир.
10.02.2010 Что такое "грех" с точки зрения каббалы?
Грех – это отрыв от Творца, не важно на какой ступени находится человек: пройдя 99% лестницы или только 1%.
Какой бы силы ни была его связь с Творцом, но если он отключается от этой связи - это считается грех. Ведь падает в получение, вместо отдачи, которая означает связь.
В прегрешении может быть несколько уровней. Самый маленький грех – это когда человек отдаляется от Творца, еще не обрывается его связь (подобие Творцу).
Больший грех – если Творец пропадает – значит, уже находится в противоположных Творцу свойствах.
Еще более страшный грех – если человек погружается в темноту, ощущая обратную сторону Творца.
И самый большой грех – когда он становится против Творца и объединяется с Фараоном в ненависти к Творцу.
То есть, может быть разная степень греха, начиная от простого отдаления до противостояния.
А в противоположность греху, существует "заповедь" – соединение, слияние, сближение.
И она тоже может быть разной силы, как 3 стадии: зарождение, вскармливание, взрослое состояние – меры слияния.
И грех-удаление, и заповедь-сближение – происходит и может правильно ощущаться только в группе (единении желаний-душ) и через них к Творцу. Все добро или зло измеряется в связи человека с окружением.
Только так, и в этом мире, и в духовном, возможно проверить и исправить состояние, чтобы всегда только сохранять и усиливать единство и любовь.
Женский грех: Женщинам, считающим, что нет отличия в духовной работе и потому во всем должно быть полное равенство, вплоть до стирания всех отличий и рамок - мой совет, попробовать, насколько они могут развивать в себе единение и любовь к другим женщинам ББ, вплоть до любви к ним.
Отсюда можно понять, что природа требует от женщины помощи, поддержки мужчин, способных совершить соединение душ.
28.02.2010 В каком намерении должна находиться женщина во время изучения книги Зоар? Пытаться найти в себе то, о чем говорится в тексте? Хотеть, чтобы книга повлияла на нее? Думать о своем соединении с другими? Просить об объединении мужчин? Или же вообще заниматься обслуживанием мужчин и распространением, а учеба для женщин не так важна?
Главное для женщины – это распространение. Но для этого она должна знать, что распространять, ощущать важность распространения, иметь для этого силы. Безусловно, распространение для женщины – единственное средство ее продвижения. Иначе она подобна женщине, не рожающей детей. Роль женщины в нашем мире – родить потомство. А роль мужчины – обеспечить женщину всем, чтобы она могла родить, - построить ей дом, дать все необходимое – но ради этого. Так мы устроены и так существуем.
Женщина – это центральная точка, вокруг которой вертится все, ведь она рожает – и это самое главное действие в нашем существовании на земном шаре. Роды в духовном - это распространение, ведь оно способствует духовному рождению. Поэтому для женщины это важнее всего. Но чтобы заниматься распространением, она должна участвовать в учебном процессе, изучать Зоар. Однако у нее все это должно быть средством для распространения.
Тогда как у мужчины учеба, распространение, а главное, объединение – средства для обретения правильного намерения.
И так мужская и женская части творения дополняют друг друга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий